Платные путепроводы планируют возвести в районе станций Щербинка и Крекшино

Хочешь быстро ехать — плати. Столичные власти решили не ограничиваться строительством в Первопрестольной платных трасс. Впервые в Москве на присоединенной территории к 2017 году за счет инвесторов будут возведены новые платные путепроводы через железную дорогу. 

Платные путепроводы власти собираются возвести на месте железнодорожных станций Щербинка и Крекшино, на присоединенной территории Новая Москва к 2017 году. Проекты путепроводов Щербинка и Крекшино будут выбираться на конкурсной основе.

По словам специалистов ГАУИ (Городское агентство управления инвестициями), на данный момент вблизи этих станций образовалась очень тяжелая транспортная ситуация. За 1 час только в одном направлении проходит через переезд до 300 автомобилей. Из-за такой сильной загруженности, на станциях Крекшино и Щербинка можно потерять в пути от одного до трех часов. Например, переезд на станции Щербинка закрыт на протяжении 70% времени, которое как раз приходится на часы пик. В ведомстве уверяют, что новые путепроводы значительно снизят нагрузку транспорта и позволят автомобилистам экономить время в пути.

На данный момент столичными властями были утверждены технические требования и проекты планировки будущих переездов. Стала известна и длина Крешкинского путепровода – она составит приблизительно 1,2 километра. Планируется, что переезд будет иметь 2 или более полос движения; пропускная способность составит порядка 9-10 тысяч автомобилей в день. Также отмечено, что дорога, ведущая от путепровода до Солнечной и Центральной улиц, будет реконструирована. Длина переезда через станцию Щербинка будет составлять порядка 1,1 километра. Дорога также будет иметь две или более полос движения, что позволить пропускать около 12 тысяч автомобилей в сутки.

Также ГАУИ отмечает, что на построенных переездах планируется произвести установку раздельных точек оплаты проезда для грузовых и легковых машин. На каждой полосе движения будет стоять по три пункта взимания оплаты для легковых авто и по одному пункту, для негабаритного транспорта, такого как автобусы, грузовики и фуры. Специалисты не исключают, что решения по проектам касательно пунктов оплаты могут измениться на основании планов победителей тендера.

Предварительные цены на проезд через путепровод на данное время уже известны. Таким образом, стоимость переезда через станцию в Щербинке не перешагнет предела в 50 рублей, а через станцию Крекшино будет составлять не более 40 рублей. В ведомстве объясняют, что плата за проезд будет взиматься на протяжении 30 лет, после чего проезд планирую сделать бесплатным. Таким образом планируется «отбить» деньги, потраченные на строительство путепроводов.

Хотелось бы напомнить, что в январе 2015 года было объявлено о проведении конкурсов на строительство переездов. Заявки на участие принимаются до 19 марта 2015 года. Комиссия рассматривает все заявки до 3 апреля, после чего определит участников конкурса. Компании, участвующие в конкурсе должны будут представить комиссии свои проекты не позднее 6 июля. До 3 августа планируется подвести итоги конкурса и выбрать наилучшие проекты переездов. На строительство путепровода в Крешкине выделят 1,3 млрд. рублей, в Щербинке – 2 млрд. рублей.

Многие автомобилисты очень критически относятся как к самой идее платных переездов, так и к конкурсу, который вполне может выиграть не качественный проекты, а проект одного из «хороших знакомых» комиссии.

— Если эти переезды так нужны Москве и без их строительства никак нельзя улучшить движение, то эти объекты должны возводиться за бюджетный счет, и ни о какой плате для горожан не может идти речи. На этом нельзя спекулировать, — говорит архитектор-градостроитель Илья Заливухин. — Платными они могут стать только тогда, когда путепроводы будут возводиться как альтернативные, а не основные, иначе заторов все равно не избежать. Кстати, бесплатный переезд через железнодорожные пути есть за Крекшином в районе поселка Селятино на дороге А107.

Главным является, по мнению специалиста, спроектировать комплексное решение развития авто-дорог в Москве и области, в том числе и в районе ж/д переездов. Только в этом случае можно будет с уверенностью сказать, где можно вводить плату за проезд по дороге, а где нет, в каком месте это разрешит транспортные проблемы, а где только усугубит их.

СКОЛЬКО СТОИТ ПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД?

Для наглядности мы подсчитали, сколько обычному москвичу придется отдавать в месяц за проезд через станцию Щербинка, в случае, если он будет переезжать станцию лишь два раза в день — утром по дороге на работу, вечером — отправляясь с работы домой.

1 день — 100 рублей

22 дня (5 дней в неделю, рабочий месяц) — 2200 рублей

Кончено же, если ездить туда-обратно нужно будет чаще, или если прибавить к рабочим дням выходные, что сумма увеличится

щербинка крекшино путепровод новая москва строительство
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии