Транспортную систему Москвы модернизируют за 5 лет 

В течение пяти лет завершится формирование современной транспортной системы, объединяющей в единую сеть метрополитен, железнодорожные линии и дороги, а также транспортно-пересадочные узлы. Такое заявление сделал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В наследство от СССР Москве, как известно, достался острый дефицит улично-дорожной сети. В XXI веке, при ежегодном высоком уровне автомобилизации, город уже к 2013 году мог ожидать транспортный коллапс. Именно поэтому городские власти приняли решение значительно увеличить ассигнования на дорожно-транспортное строительство. Причем речь шла непросто о возведении новых дорог, мостов и пешеходных переходов, а о капитальной реконструкции морально и технически устаревших магистралей, развязок и эстакад, а также о формировании удобных поперечных связей, которых мегаполису так не хватало.

— За прошедшие восемь лет в столице построено, реконструировано и открыто для движения 815 километров дорог, 227 мостов, тоннелей и эстакад, появилось 215 новых наземных и подземных пешеходных переходов, — приводит цифры Марат Хуснуллин.

Как отмечают эксперты PWC, Москва на сегодняшний день является единственным мегаполисом мира, в котором темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий.

— И снижать темпы и объемы строительства Москва не намерена: втечение ближайших пяти лет в столице будет строиться и реконструироваться не менее 90 километров дорог ежегодно, и к 2023 году будет введено в эксплуатацию 485 километров новых магистралей, 100 новых мостов, тоннелей и эстакад и 60 пешеходных переходов, — продолжает глава столичного Стройкомплекса.

По его словам, ключевым проектом остается формирование нового полноценного транспортного кольца — четырех хордовых магистралей: Северо-Западной хорды, Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды, к строительству которой город также приступает, и Южной рокады.

С севера на запад

Строительство Северо-Западной хорды — инфраструктурный мегапроект, сравнимый по масштабам со строительством Третьего транспортного кольца. Однако эта магистраль, связывающая север и запад мегаполиса, втрое длиннее Третьего транспортного кольца.

— Северо-Западная хорда закончена с точки зрения формирования улично-дорожной сети, — отметил Марат Хуснуллин. — Всего построено 26 искусственных сооружений, в том числе самые сложные в России Алабяно-Балтийский тоннель и винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения. Всего мы соединили таким образом десять районов, так или иначе это улучшило транспортную доступность для трех миллионов человек, проживающих в Москве.

Как сообщил первый заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов, сегодня среди объектов Северо-Западной хорды остается завершить строительство балочного моста на Карамышевской набережной. Его планируется открыть в 2019 году.

— Все остальные объекты Северо-Западной хорды от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта завершены, — отметил он.

С севера на восток

Сейчас автомобилисты могут воспользоваться шестью участками Северо-Восточной хорды: от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Измайловского до Щелковского шоссе, от Щелковского до Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАД. Хорда стала непрерывной на участках от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и от Открытого шоссе до МКАД. Это почти 80 километров дорог, 67 искусственных сооружений и 14 пешеходных переходов. На севере Москвы хорда продолжается и за МКАД, переходя в магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург.

— Оставшиеся два участка, от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе, сейчас проектируют, — сказал Марат Хуснуллин.

С востока на юг

Протяженность Юго-Восточной хорды, которая сегодня находится в активной стадии проектирования, составит порядка 36 километров.

— Новая магистраль на всем своем протяжении пройдет в одном транспортном коридоре с железными дорогами: Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями МЖД. Хорда позволит создать поперечную связь между самыми загруженными дорогами Москвы — Рязанским и Волгоградским проспектами, Каширским и Варшавским шоссе, — рассказал Хуснуллин.

Концепцию обсуждали 80 лет

Идея создания хорд в Москве была предложена еще в первой половине прошлого столетия. В 1930-е годы о хордах говорил известный российский планировщик, урбанист Анатолий Якшин. Уже позже, в 1970-е годы, его ученики, среди которых Александр Стрельников, ведущий российский эксперт в области транспортного планирования, вновь вернулись к теме обсуждения крупных районных связок.

Хотя в те времена автомобилей на улицах столицы было немного, но уже тогда становилось понятно, что количество транспорта в Москве будет расти. Концепция хорд была заложена в Генеральном плане Москвы 1971 года. В нем, помимо Московской кольцевой автодороги и Садового кольца, были запроектированы два новых кольца, а также предусматривалось строительство четырех скоростных хордовых трасс.

Однако строительство не получило должного финансирования. Постепенно были застроены участки, на которых предполагалось возводить хорды, денежные средства бросили на строительство Третьего, а затем Четвертого транспортного кольца. К планам по строительству хорд вернулись только в 2011 году.

Самым сложным участком Северо-Западной хорды оказался Алабяно-Балтийский тоннель. Его строительство началось в 2006 году в рамках проекта «Большой Ленинградки». Планировалось, что он будет состоять из двух частей: первая свяжет улицы Алабяна и Балтийскую, вторая — Балтийскую и Большую Академическую. Сдача первой очереди тоннеля была запланирована на 2009 год, но концепция проекта несколько раз менялась, а сроки — переносились. В 2011 году было решено включить тоннель в состав Северо-Западной хорды. Полностью его ввели в эксплуатацию в декабре 2015 года.

Владимир Жидкин руководитель департамента развития новых территорий города Москвы:

— Строительство дорог в районе поселка Коммунарка с выходом на улицу Поляны даст возможность связать Новую Москву с Юго-Восточной хордой. Всего за последние годы построено более ста километров автодорог в Новой Москве. Сразу хочу сказать, что все они — современные магистрали, ни в чем не уступают, скажем, европейским дорогам такой же категории. Обязательно предусматриваем хорошее освещение, ливневки, тротуары, велосипедные дорожки, шумозащитные экраны плюс проводим качественное благоустройство прилегающей территории, высаживаем сотни деревьев и кустарников. Если посмотреть на карту ТиНАО, можно тут же определить, что наши новые дороги — это прежде всего хордовые связи. Ими мы соединяем, к примеру, Киевское и Калужское шоссе, населенные пункты. По нашим новым дорогам уже можно, не выезжая на МКАД, проехать от Минского шоссе до Южного Бутова. Именно эту тенденцию — хордовую — мы заложили и на перспективу. В наших планах на ближайшие три года — строительство не менее двухсот километров автодорог в Новой Москве. Их хордовая составляющая, безусловно, сохранится.

Петр Аксенов, первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы:

— Юго-Восточная хорда будет иметь связь с Северо-Восточной хордой, движение по которой недавно открыл мэр Москвы Сергей Собянин, а также с Южной рокадой. Три хорды и одна рокада вместе образуют своего рода хордовое кольцо. Полностью проект планировки Юго-Восточной хорды будет подготовлен до конца года.

Рамблер
Троицк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Спорт
Серж Орье не захотел лететь в столицу России Правый полузащитник английского футбольного клуба «Тоттенхэм Хотспур» Серж Орье отказался переходить в московский «Спартак», несмотря на то, что согласие на трансфер дал тренер британской команды Жозе Моуринью. Об этом сообщает «Газета.ру». В последние дни «Спартак» и «Тоттенхэм» вели активные переговоры и президент английской команды Даниэль Леви успел согласовать с москвичами детали по трансферу. Однако, иност...
Общество
Услугами столичного наземного транспорта с января 2020 года по настоящее время воспользовались более 700 миллионов пассажиров. — Сейчас начался учебный год, многие жители возвращаются из отпусков. Из-за этого людей в общественном транспорте становится еще больше. Так, только за первую неделю сентября количество пассажиров увеличилось на 19 процентов в сравнении с аналогичным периодом августа. Важно, что в автобусах, трамваях и электробусах нужно продолжать...
Общество
Оператор МТС модернизирует свою сеть в Подмосковье и продолжает строить базовые станции. С начала года уже в четырех тысячах дачных, сельских и коттеджных поселениях выросла скорость мобильного интернета. Чтобы интернет стал быстрее, используют несколько методов. Это отметил директор департамента по работе с массовым рынком мобильного бизнеса московского региона МТС Евгений Брянцев. Первое — это увеличение емкости на базовых станциях. Есть разные частотны...
Спорт
Легкоатлетический забег в рамках Всероссийского дня бега «Кросс нации – 2020» провели 19 сентября в Троицке. Участие в соревнованиях приняли ученики троицкого лицея. На старт вышли более 200 участников из двенадцати поселений Троицкого и Новомосковского административных округов. Лицей представили восемь учеников 6 «Е» класса вместе с классным руководителем Алексеем Бадрудиновым. Школьники преодолели дистанцию в 1,5 километра. Классный руководитель поучаств...
Общество
Экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) утвердил решение по льготному проектному финансированию в размере 400 млн рублей для компании «Нетканика» из Подмосковья. Как говорится в сообщении компании, проект предусматривает расширение действующего и создание нового производства нетканых материалов для медицины и гигиены. В рамках данного проекта будут производиться материалы мельтблаун, в том числе мельтблаун с поверхностным электростатическим за...
Культура
Сотрудники Троицкого музея имени Михаила Лялько организуют вокальный концерт «Элегия». Мероприятие проведут 24 сентября. Жителей пригласили присоединиться к творческой программе. Для слушателей выступят студенты отделения «Академическое пение» Государственного музыкально-педагогического института имени Михаила Ипполитова-Иванова. Гости вечера услышат романсы русских композиторов, проинформировали на сайте учреждения. Концерт проведут по адресу: улица Нагор...
Общество
Граждане этих стран смогут въехать на территорию России Россия возобновляет авиасообщение с Белоруссией, Киргизией, Казахстаном и Республикой Корея. Граждане этих государств теперь снова смогут въехать на территорию России. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу российского камбина. Самолёты будут летать раз в неделю. Авиасообщение с Киргизией, Казахстаном и Белоруссией возобновится с 21 сентября, с Южной Кореей — с 27 сентября. Отмечается...
Общество
Отопление в домах москвичей появится раньше срока, о чем сообщают на официальном сайте мэра столицы. Когда среднесуточная температура несколько дней держится на отметке в 8 градусов, тогда обычно и пускают тепло в дома. В этом году будут некоторые перемены. Отопление включат, когда будет первое серьезное похолодание. В Москве в этом году отопление будет включено намного раньше. Новость уже была озвучена Сергеем Собяниным в прямом эфире на телеканале «Росс...
Общество
Его придумал семиклассник и победил с ним в городском конкурсе. Семиклассник придумал пешеходную экскурсию по поселению Московский и победил с ней в городском конкурсе "Маршруты по Москве". Первые экскурсанты уже прошли по новому маршруту "Мой район - Московский". Экскурсия по поселению Московский, протяженностью 3,6 км, это проектная работа ученика школы №2120 Артема Русина. В родном районе в Новой Москве любознательный школьник нашёл много интересного! А...