Транспортную систему Москвы модернизируют за 5 лет 

В течение пяти лет завершится формирование современной транспортной системы, объединяющей в единую сеть метрополитен, железнодорожные линии и дороги, а также транспортно-пересадочные узлы. Такое заявление сделал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В наследство от СССР Москве, как известно, достался острый дефицит улично-дорожной сети. В XXI веке, при ежегодном высоком уровне автомобилизации, город уже к 2013 году мог ожидать транспортный коллапс. Именно поэтому городские власти приняли решение значительно увеличить ассигнования на дорожно-транспортное строительство. Причем речь шла непросто о возведении новых дорог, мостов и пешеходных переходов, а о капитальной реконструкции морально и технически устаревших магистралей, развязок и эстакад, а также о формировании удобных поперечных связей, которых мегаполису так не хватало.

— За прошедшие восемь лет в столице построено, реконструировано и открыто для движения 815 километров дорог, 227 мостов, тоннелей и эстакад, появилось 215 новых наземных и подземных пешеходных переходов, — приводит цифры Марат Хуснуллин.

Как отмечают эксперты PWC, Москва на сегодняшний день является единственным мегаполисом мира, в котором темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий.

— И снижать темпы и объемы строительства Москва не намерена: втечение ближайших пяти лет в столице будет строиться и реконструироваться не менее 90 километров дорог ежегодно, и к 2023 году будет введено в эксплуатацию 485 километров новых магистралей, 100 новых мостов, тоннелей и эстакад и 60 пешеходных переходов, — продолжает глава столичного Стройкомплекса.

По его словам, ключевым проектом остается формирование нового полноценного транспортного кольца — четырех хордовых магистралей: Северо-Западной хорды, Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды, к строительству которой город также приступает, и Южной рокады.

С севера на запад

Строительство Северо-Западной хорды — инфраструктурный мегапроект, сравнимый по масштабам со строительством Третьего транспортного кольца. Однако эта магистраль, связывающая север и запад мегаполиса, втрое длиннее Третьего транспортного кольца.

— Северо-Западная хорда закончена с точки зрения формирования улично-дорожной сети, — отметил Марат Хуснуллин. — Всего построено 26 искусственных сооружений, в том числе самые сложные в России Алабяно-Балтийский тоннель и винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения. Всего мы соединили таким образом десять районов, так или иначе это улучшило транспортную доступность для трех миллионов человек, проживающих в Москве.

Как сообщил первый заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов, сегодня среди объектов Северо-Западной хорды остается завершить строительство балочного моста на Карамышевской набережной. Его планируется открыть в 2019 году.

— Все остальные объекты Северо-Западной хорды от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта завершены, — отметил он.

С севера на восток

Сейчас автомобилисты могут воспользоваться шестью участками Северо-Восточной хорды: от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Измайловского до Щелковского шоссе, от Щелковского до Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАД. Хорда стала непрерывной на участках от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и от Открытого шоссе до МКАД. Это почти 80 километров дорог, 67 искусственных сооружений и 14 пешеходных переходов. На севере Москвы хорда продолжается и за МКАД, переходя в магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург.

— Оставшиеся два участка, от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе, сейчас проектируют, — сказал Марат Хуснуллин.

С востока на юг

Протяженность Юго-Восточной хорды, которая сегодня находится в активной стадии проектирования, составит порядка 36 километров.

— Новая магистраль на всем своем протяжении пройдет в одном транспортном коридоре с железными дорогами: Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями МЖД. Хорда позволит создать поперечную связь между самыми загруженными дорогами Москвы — Рязанским и Волгоградским проспектами, Каширским и Варшавским шоссе, — рассказал Хуснуллин.

Концепцию обсуждали 80 лет

Идея создания хорд в Москве была предложена еще в первой половине прошлого столетия. В 1930-е годы о хордах говорил известный российский планировщик, урбанист Анатолий Якшин. Уже позже, в 1970-е годы, его ученики, среди которых Александр Стрельников, ведущий российский эксперт в области транспортного планирования, вновь вернулись к теме обсуждения крупных районных связок.

Хотя в те времена автомобилей на улицах столицы было немного, но уже тогда становилось понятно, что количество транспорта в Москве будет расти. Концепция хорд была заложена в Генеральном плане Москвы 1971 года. В нем, помимо Московской кольцевой автодороги и Садового кольца, были запроектированы два новых кольца, а также предусматривалось строительство четырех скоростных хордовых трасс.

Однако строительство не получило должного финансирования. Постепенно были застроены участки, на которых предполагалось возводить хорды, денежные средства бросили на строительство Третьего, а затем Четвертого транспортного кольца. К планам по строительству хорд вернулись только в 2011 году.

Самым сложным участком Северо-Западной хорды оказался Алабяно-Балтийский тоннель. Его строительство началось в 2006 году в рамках проекта «Большой Ленинградки». Планировалось, что он будет состоять из двух частей: первая свяжет улицы Алабяна и Балтийскую, вторая — Балтийскую и Большую Академическую. Сдача первой очереди тоннеля была запланирована на 2009 год, но концепция проекта несколько раз менялась, а сроки — переносились. В 2011 году было решено включить тоннель в состав Северо-Западной хорды. Полностью его ввели в эксплуатацию в декабре 2015 года.

Владимир Жидкин руководитель департамента развития новых территорий города Москвы:

— Строительство дорог в районе поселка Коммунарка с выходом на улицу Поляны даст возможность связать Новую Москву с Юго-Восточной хордой. Всего за последние годы построено более ста километров автодорог в Новой Москве. Сразу хочу сказать, что все они — современные магистрали, ни в чем не уступают, скажем, европейским дорогам такой же категории. Обязательно предусматриваем хорошее освещение, ливневки, тротуары, велосипедные дорожки, шумозащитные экраны плюс проводим качественное благоустройство прилегающей территории, высаживаем сотни деревьев и кустарников. Если посмотреть на карту ТиНАО, можно тут же определить, что наши новые дороги — это прежде всего хордовые связи. Ими мы соединяем, к примеру, Киевское и Калужское шоссе, населенные пункты. По нашим новым дорогам уже можно, не выезжая на МКАД, проехать от Минского шоссе до Южного Бутова. Именно эту тенденцию — хордовую — мы заложили и на перспективу. В наших планах на ближайшие три года — строительство не менее двухсот километров автодорог в Новой Москве. Их хордовая составляющая, безусловно, сохранится.

Петр Аксенов, первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы:

— Юго-Восточная хорда будет иметь связь с Северо-Восточной хордой, движение по которой недавно открыл мэр Москвы Сергей Собянин, а также с Южной рокадой. Три хорды и одна рокада вместе образуют своего рода хордовое кольцо. Полностью проект планировки Юго-Восточной хорды будет подготовлен до конца года.

Рамблер
Троицк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
6 просмотров в декабре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Общество
В соответствии с требованием Ветеринарных правил проведения регионализации территории Российской Федерации действуют специальные условия перемещения животных и продуктов животноводства в зависимости от статуса региона по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин). Комитет ветеринарии города Москвы в целях недопущения заноса и распространения возбудителей заразных болезней...
Общество
В пресс-службе департамента развития новых территорий города Москвы в Троицком и Новомосковском административных округах введут в эксплуатацию семь дошкольных образовательных площадок по итогам 2018 года. — Нынешний год можно считать прорывным в плане создания социальной инфраструктуры. В ТиНАО до конца декабря появится 12 детских садов, — цитирует источник агентство «Москва».  Руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин отм...
Общество
Шесть лет назад Новая Москва была частью Московской области. Сейчас эта территория имеет другой статус, произошли изменения и на местном рынке недвижимости. Тем не менее и присоединенные земли, и ближнее Подмосковье расположены за МКАД и только поэтому уже заметно отличаются от Москвы в ее старых границах.Разберемся, в чем отличия подмосковного и новомосковского рынков жилья, какие у них особенности и где выгоднее покупать квартиры.Столичная прописка и ЖКХ...
Спорт
В честной борьбе призовые места достались:   1 места- Борис Игнатов, Егор Пучков;  2 места- Екатерина Севастьянова, Роман Чернявский; 3 места- Максим Балюк, Алексей Старош, Кирилл Сафронов; За волю к победе – Игорь Сапунов, Михаил Александров.   Почетными гостями турнира были: Заместитель министра Юстиции А. Д. Алханов, командир отряда спецназа ФСИН полковник Б. В. Николаев, глава Троицка В. Е. Дудочкин, заместитель префекта ТиНАО И. П. Окунев, руководство...
Культура
Российская национальная театральная премия "Золотая Маска" покажет 143 кукольных спектакля на фестивале "Путешествие в Рождество" в Москве с 14 декабря по 13 января. Вход на них будет свободным, сообщили во вторник в оргкомитете цикла городских уличных мероприятий "Московские сезоны". "В программе, что пройдет с 14 декабря по 13 января, примут участие театры из Москвы, Мытищ, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Перми, Ставрополя, Нижневартовска, Ульяновска, Я...
Общество
Специалисты планируют реализовать 12 проектов строительства объектов здравоохранения в Троицком и Новомосковском округах в 2019-2021 годах.  Об этом стало известно 10 декабря. Как сообщили на официальном сайте комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, семь из них возведут за счет бюджета города и пять – на средства инвесторов. К 2035 году количество новых объектов здравоохранения увеличится до 125 учреждений. Отметим, что в поликл...
Общество
К декабрю 2018-го средняя стоимость вторичного жилья в Новой Москве достигла 110 тысяч рублей за квадратный метр, увеличившись с начала года на пять процентов. Об этом свидетельствуют материалы агентства «Азбука жилья». Как отмечают аналитики агентства, в течение двух лет до 2018 года неновые квадратные метры в Новой Москве дешевели. В декабре минимальная стоимость квартиры на присоединенных территориях составила 1,45 миллиона рублей — столько просят за «о...
Общество
В Новой Москве сокращается объем предложения на вторичном рынке жилья: по оценке компании «Азбука жилья», за год этот показатель уменьшился на 36% — с 1,3 тыс. квартир в начале января до 900 в начале декабря. В компании «Инком-Недвижимость» приводят еще более впечатляющие цифры: по их оценке, с начала года объем предложения здесь сократился на 56,6%, с 4 тыс. до 1,7 тыс. объектов.Сокращение предложения риелторы объясняют высоким спросом и растущими ценами...
Общество
На новом трамвайном маршруте планируют организовать 20 остановок. Владимир Жидкин также отметил, что по трассе будут ходить автобусы. — На участке Воскресенское — Каракашево — Щербинка, который входит в состав магистрали Щербинка — Троицк, появится 18 остановок. Позже по трассе начнет курсировать маршрутное такси, — рассказал руководитель департамента. На дороге от Воскресенского до Щербинки будет по четыре полосы движения в каждую сторону. КСТАТИ После от...