Транспортную систему Москвы модернизируют за 5 лет 

В течение пяти лет завершится формирование современной транспортной системы, объединяющей в единую сеть метрополитен, железнодорожные линии и дороги, а также транспортно-пересадочные узлы. Такое заявление сделал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В наследство от СССР Москве, как известно, достался острый дефицит улично-дорожной сети. В XXI веке, при ежегодном высоком уровне автомобилизации, город уже к 2013 году мог ожидать транспортный коллапс. Именно поэтому городские власти приняли решение значительно увеличить ассигнования на дорожно-транспортное строительство. Причем речь шла непросто о возведении новых дорог, мостов и пешеходных переходов, а о капитальной реконструкции морально и технически устаревших магистралей, развязок и эстакад, а также о формировании удобных поперечных связей, которых мегаполису так не хватало.

— За прошедшие восемь лет в столице построено, реконструировано и открыто для движения 815 километров дорог, 227 мостов, тоннелей и эстакад, появилось 215 новых наземных и подземных пешеходных переходов, — приводит цифры Марат Хуснуллин.

Как отмечают эксперты PWC, Москва на сегодняшний день является единственным мегаполисом мира, в котором темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий.

— И снижать темпы и объемы строительства Москва не намерена: втечение ближайших пяти лет в столице будет строиться и реконструироваться не менее 90 километров дорог ежегодно, и к 2023 году будет введено в эксплуатацию 485 километров новых магистралей, 100 новых мостов, тоннелей и эстакад и 60 пешеходных переходов, — продолжает глава столичного Стройкомплекса.

По его словам, ключевым проектом остается формирование нового полноценного транспортного кольца — четырех хордовых магистралей: Северо-Западной хорды, Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды, к строительству которой город также приступает, и Южной рокады.

С севера на запад

Строительство Северо-Западной хорды — инфраструктурный мегапроект, сравнимый по масштабам со строительством Третьего транспортного кольца. Однако эта магистраль, связывающая север и запад мегаполиса, втрое длиннее Третьего транспортного кольца.

— Северо-Западная хорда закончена с точки зрения формирования улично-дорожной сети, — отметил Марат Хуснуллин. — Всего построено 26 искусственных сооружений, в том числе самые сложные в России Алабяно-Балтийский тоннель и винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения. Всего мы соединили таким образом десять районов, так или иначе это улучшило транспортную доступность для трех миллионов человек, проживающих в Москве.

Как сообщил первый заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов, сегодня среди объектов Северо-Западной хорды остается завершить строительство балочного моста на Карамышевской набережной. Его планируется открыть в 2019 году.

— Все остальные объекты Северо-Западной хорды от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта завершены, — отметил он.

С севера на восток

Сейчас автомобилисты могут воспользоваться шестью участками Северо-Восточной хорды: от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Измайловского до Щелковского шоссе, от Щелковского до Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАД. Хорда стала непрерывной на участках от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и от Открытого шоссе до МКАД. Это почти 80 километров дорог, 67 искусственных сооружений и 14 пешеходных переходов. На севере Москвы хорда продолжается и за МКАД, переходя в магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург.

— Оставшиеся два участка, от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе, сейчас проектируют, — сказал Марат Хуснуллин.

С востока на юг

Протяженность Юго-Восточной хорды, которая сегодня находится в активной стадии проектирования, составит порядка 36 километров.

— Новая магистраль на всем своем протяжении пройдет в одном транспортном коридоре с железными дорогами: Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями МЖД. Хорда позволит создать поперечную связь между самыми загруженными дорогами Москвы — Рязанским и Волгоградским проспектами, Каширским и Варшавским шоссе, — рассказал Хуснуллин.

Концепцию обсуждали 80 лет

Идея создания хорд в Москве была предложена еще в первой половине прошлого столетия. В 1930-е годы о хордах говорил известный российский планировщик, урбанист Анатолий Якшин. Уже позже, в 1970-е годы, его ученики, среди которых Александр Стрельников, ведущий российский эксперт в области транспортного планирования, вновь вернулись к теме обсуждения крупных районных связок.

Хотя в те времена автомобилей на улицах столицы было немного, но уже тогда становилось понятно, что количество транспорта в Москве будет расти. Концепция хорд была заложена в Генеральном плане Москвы 1971 года. В нем, помимо Московской кольцевой автодороги и Садового кольца, были запроектированы два новых кольца, а также предусматривалось строительство четырех скоростных хордовых трасс.

Однако строительство не получило должного финансирования. Постепенно были застроены участки, на которых предполагалось возводить хорды, денежные средства бросили на строительство Третьего, а затем Четвертого транспортного кольца. К планам по строительству хорд вернулись только в 2011 году.

Самым сложным участком Северо-Западной хорды оказался Алабяно-Балтийский тоннель. Его строительство началось в 2006 году в рамках проекта «Большой Ленинградки». Планировалось, что он будет состоять из двух частей: первая свяжет улицы Алабяна и Балтийскую, вторая — Балтийскую и Большую Академическую. Сдача первой очереди тоннеля была запланирована на 2009 год, но концепция проекта несколько раз менялась, а сроки — переносились. В 2011 году было решено включить тоннель в состав Северо-Западной хорды. Полностью его ввели в эксплуатацию в декабре 2015 года.

Владимир Жидкин руководитель департамента развития новых территорий города Москвы:

— Строительство дорог в районе поселка Коммунарка с выходом на улицу Поляны даст возможность связать Новую Москву с Юго-Восточной хордой. Всего за последние годы построено более ста километров автодорог в Новой Москве. Сразу хочу сказать, что все они — современные магистрали, ни в чем не уступают, скажем, европейским дорогам такой же категории. Обязательно предусматриваем хорошее освещение, ливневки, тротуары, велосипедные дорожки, шумозащитные экраны плюс проводим качественное благоустройство прилегающей территории, высаживаем сотни деревьев и кустарников. Если посмотреть на карту ТиНАО, можно тут же определить, что наши новые дороги — это прежде всего хордовые связи. Ими мы соединяем, к примеру, Киевское и Калужское шоссе, населенные пункты. По нашим новым дорогам уже можно, не выезжая на МКАД, проехать от Минского шоссе до Южного Бутова. Именно эту тенденцию — хордовую — мы заложили и на перспективу. В наших планах на ближайшие три года — строительство не менее двухсот километров автодорог в Новой Москве. Их хордовая составляющая, безусловно, сохранится.

Петр Аксенов, первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы:

— Юго-Восточная хорда будет иметь связь с Северо-Восточной хордой, движение по которой недавно открыл мэр Москвы Сергей Собянин, а также с Южной рокадой. Три хорды и одна рокада вместе образуют своего рода хордовое кольцо. Полностью проект планировки Юго-Восточной хорды будет подготовлен до конца года.

Рамблер
Троицк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Общество
"К 2035 году в градостроительное развитие новых территорий столицы будет вложено около 7 трлн рублей. По нашим оценкам, около 2,8 трлн. рублей составят инвестиции в строительство жилой недвижимости, а остальные средства – в инфраструктурные проекты, в том числе 1 трлн рублей в транспортную инфраструктуру и 622 млрд рублей в инженерную", — рассказал Жидкин. Он отметил, что с момента присоединения новых округов к столице к настоящему времени в их градостроит...
Общество
Пациент одной из московских больниц, оставшийся недовольным лечением, набросился на врача с кулаками. Пару недель мужчина лежал в больнице, а после того как выписался, стал высказывать претензии врачу, сообщает РЕН ТВ. Сначала он написал жалобу в минздрав. Потом стал требовать несколько миллионов у заведующего глазным отделением больницы за некачественное лечение. Позже он выследили врача по пути в бассейн и избил его. У пострадавшего медика сломан нос и д...
Общество
Работы стартовали в рамках программы «Мой район». — На объекте собираются приступить к завершающему этапу. Сейчас специалисты ожидают необходимое оборудование для проведения работ. Особое внимание представители подрядной организации уделят приведению в порядок зон отдыха, — рассказал начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации поселения Кленовское Дмитрий Попков. Он добавил, что на территории парка планируют установить...
Общество
— Сотрудники читальни расскажут участникам встречи об истории главного символа страны. В рамках тематического мероприятия для гостей подготовят викторину, — рассказала начальник отдела методической работы и инновации Централизованной библиотечной системы «Новомосковская» Александра Стеркина. Она добавила, что все желающие смогут принять участие в мастер-классе. Под руководством специалистов читальни гости попробуют изготовить флаги различных исторических э...
Общество
Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) одобрила проект планировки территории улично-дорожной сети в южной части города Троицк в ТиНАО. Об этом сообщили в пресс-службе комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест). «ГЗК, возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, на заседании 15 августа 2019 г. согласилась одобрить проект планировки территории улично-до...
Общество
— В рамках ремонта Детской школы искусств в здании №41 поселка Шишкин Лес специалисты благоустроят отдельный вход в учреждение. На прилегающей территории начали устройство тротуара, — сообщил главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства местной администрации Андрей Ашлапов. Он добавил, что подходные зоны выполнят из плиточного покрытия. Для удобства местных жителей Михайлово-Ярцевского одну тропинку проведут с части основного...
Общество
В поселке Птичное поселения Первомайского построят новый детский сад на 300 мест. Проектная документация уже согласована, рассказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов. По словам Валерия Леонова, создание качественной образовательной инфраструктуры — один из приоритетов в развитии ТиНАО. Трехэтажный детский сад в Птичном позволит организовать полноценное обучение дошкольников. Ребят разделят на 12 групп по 25 человек в каждой. По три группы отдаду...
Общество
Работы проведут в рамках программы «Мой район». — Сейчас продолжают благоустройство в поселке Щапово. Сотрудники подрядной организации планируют реконструировать старый тротуар, — проинформировала заместитель начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации поселения Щаповское Оксана Савченко. Она отметила, что кроме основных работ, специалисты оборудуют зоны тихого отдыха. Для жителей поселения установят лавочки и малые ар...
Общество
Как заявил глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, в ТиНАО идёт активное строительство дорог, развязок и линий метро, но для формирования полноценного транспортного каркаса необходимо связать эту инфраструктуру в единую сеть. Таким образом, к 2024 году должно появиться 13 ТПУ, а в следующие 10 лет — ещё 11. «Помимо станций метро, парковок и автостанций там откроются офисные, торговые, спортивные и досуговые центры», — добавил Жидкин....