Страна празднует День железнодорожника

Страна празднует День железнодорожника, Ефименко Анастасия

Каждый год в первое воскресенье августа российские железнодорожники отмечают профессиональный праздник. А это значит, что уже 5 августа машинисты, проводники, ремонтники, кассиры и другие работники железной дороги будут принимать поздравления от родных, друзей и коллег. В этот день для них пройдут праздничные концерты, спортивные соревнования и даже благотворительный забег. «Вечерняя Москва» присоединяется ко всем теплым словам и пожеланиям и вспоминает важные проекты, которые изменили наше представление о поездках на поездах.

Но для начала немного из истории праздника. Появился он в конце XIX века, когда Николай I в 1896 году подписал указ о чествовании сотрудников железной дороги. Торжество совпало с днем рождения императора — 25 июня (6 июля), — при котором и появились первые километры новой транспортной системы: прогулочная железная дорога в Царское село и всероссийская магистраль от Петербурга до Москвы. В честь праздника у всех работников железнодорожных предприятий был выходной. На вокзалах и основных станциях проходил молебен. А вечером железнодорожники шли на концерты с банкетами.

Московские диаметры

Еще один совместный проект московского правительства и Российских железных дорог — создание Московских центральных диаметров (МЦД). Они свяжут столицу с областью, при этом время в пути сократится в полтора-два раза. Через весь город можно будет проехать в среднем за 45 минут.

Всего в Москве можно создать 17 диаметров. Реализация проекта начнется со строительства двух МЦД.

— Общая протяженность двух диаметров составит 132 километра, — уточнил глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. — По прогнозам ими будут пользоваться около 90 миллионов пассажиров в год, то есть у нас появятся почти 900 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.

По подсчетам аналитиков, запуск московских диаметров поможет разгрузить дороги и метро города на 10–12 процентов. Планируется, что поезда по первому диаметру поедут уже в следующем году. Ожидается, что сервис на МЦД будет таким же, как в метро и на МЦК. По линиям будут курсировать современные поезда. Максимальный интервал движения в часы пик составит не больше шести минут. Кроме того, на МЦД сделают удобные пересадки на другие виды общественного транспорта Москвы.

— По сути дела, железная дорога по своим качества, комфорту, четкости и графику движения ничем не будет отличаться от метрополитена, — подчеркнул Сергей Собянин. 

Рамблер
Троицк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии