Кольца и линии жизни: новая транспортная система Москвы стала образцом для всего мира

Кольца и линии жизни: новая транспортная система Москвы стала образцом для всего мира

После долгих лет, проведенных в состоянии унылого запустения, Москва стремительно меняется: стоит уехать на несколько дней за город или приболеть, а потом снова пройти по такой знакомой московской улице, как становится понятно — что-то в ней изменилось. И это, знаете ли, к лучшему.

Ранее Федеральное агентство новостей уже рассказывало про то, как Москва становится городом-садом, как заметно безопаснее стало ходить по улицам и как благоустраивается еще недавно грязновато-неуютное городское пространство. Что уж говорить: даже самый придирчивый и капризный москвич (а мы, коренные, почти все такие) скажет — жить в столице стало удобнее и спокойнее!

Но, несмотря на все перемены, даже самый зеленый, безопасный и благоустроенный город обречен на погружение в полный хаос, если его развитие не сопровождается совершенствованием транспортной сети. Автору этих строк приходилось наблюдать нечто подобное в одной из столиц Закавказья. Бесконечные сигналы автомобильных гудков как стиль жизни. Водители, ругающиеся из окон как минимум на двух языках. Тут же иной раз явление коровы посреди шоссе внесет свою скромную лепту в общий «порядок». И где-то рядом — редкие полисмены, делающие вид, что они здесь власть. Феерично!

А что Москва? Справедливости ради надо признать, что такой, как описано выше, российская столица не была даже в 1990-х. Хотя, конечно, всякого хватало: и пьяной езды с покатушками без прав с символическими «штрафами на месте», и дорожных перестрелок.

Но все же главной бедой московских дорог уже с конца 1980-х были пробки. А уж в начале «нулевых» потратить полтора часа при попытке доехать в соседний район было, к сожалению, рядовой ситуацией. Так выглядела еще какую-то дюжину лет назад постыдная «визитная карточка» нашего прекрасного города. И если бы не грамотные решения местных властей, «карточка» эта с легкостью вскоре совпала бы с картой Москвы.

Нет, я, конечно, не утверждаю, что сегодня пробок нет. Но проблема решается — строятся развязки, мосты над перекрестками, «вылетные» магистрали и т. д. Да и перехватывающие парковки делают свое дело. Чем пробиваться в центр на личном авто — куда проще оставить его до вечера и поехать на метро, не рискуя опоздать. Или на автобусе по выделенной полосе — общественный транспорт в столице стал работать как часы.

На днях мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что по данным исследования, проведенного специалистами МГУ, система общественного транспорта столицы входит в тройку лучших в мире. Также градоначальник отметил, что прорывные результаты в доступности и комфортности общественного транспорта были достигнуты за последние несколько лет.

Но о дорожных решениях ФАН уже рассказывал. А что еще изменилось? Допустим, кто-то не был в Москве лет двадцать — что его удивит в столице в первую очередь?

Линии жизни: в московском транспорте хочется ездить

«Аэроэкспресс»

Опоздать в аэропорт — кошмар, который, наверное, знаком каждому, кто хоть раз пользовался одной из воздушных гаваней Москвы. Дело в том, что, в отличие от многих других городов, столичные аэропорты находятся далеко за пределами города.

Причин тому несколько: в первую очередь это вопрос безопасности. Не дай бог произойдет авария над густонаселенным районом! Ведь самая большая вероятность катастрофы возникает на взлете и посадке — то есть когда у пилотов может не получиться увести машину в другое место. Именно по этой причине, кстати, маршруты самолетов не пролегают над центром Москвы.

Учитывая неизбежную непредсказуемость дорожной ситуации, все это годами создавало риск опоздания на рейс. Да, есть электрички. Но едут они долго, и увы, отмены их рейсов до сих пор случаются, хотя все реже и реже. Потерять деньги, потраченные на билет, поставить под вопрос отдых, деловую встречу, участие в некоем мероприятии — ну кто же хочет с таким столкнуться?

Идеальным решением стал «Аэроэкспресс» — скоростной поезд. Чистый, удобный, с бесплатной сетью Wi-Fi и возможностью зарядить телефон. Дорога, в зависимости от направления, занимает около 40 минут — вы проведете их в чистом вагоне с туалетом, кондиционером и креслами, напоминающими установленные в самолетах. Можно вздремнуть, настроиться на перелет, почитать, разобраться с делами или просто покопаться в соцсетях. А можно и перекусить — по вагонам ходят продавцы еды и напитков.

Стоит отметить и уровень коммуникации между руководством «Аэроэкспресса» и аэропортов — когда в результате единичного ЧП пассажиры не смогли прибыть в воздушную гавань вовремя, их рейсы были задержаны на необходимое время.

Автор этих строк за последние годы несколько десятков раз летал из разных аэропортов Москвы. В большинстве случаев мне приходилось пользоваться «Аэроэкспрессом» — и он ни разу не подвел!

Линии жизни: в московском транспорте хочется ездить

МЦК — очень удобно

Кольца в Москве — явление не новое. Садовое кольцо, Бульварное, Кольцевая линия московского метро, МКАД, Третье транспортное… И вот еще одно кольцо, Московское центральное, приняло первых пассажиров осенью 2016 года.

По своим очертаниям на карте МЦК повторяет Кольцевую линию метрополитена, однако находится гораздо дальше от центра столицы. Всякий, кто более-менее знает российскую столицу — либо не поленился открыть карту, — легко поймет, какие возможности появились с открытием МЦК. Например, чтобы доехать из района Кутузовской до Дубровки больше не нужно ехать на метро с двумя утомительными пересадками. Достаточно зайти на станцию МЦК «Кутузовская» и доехать до станции «Дубровка». Удобно!

Кстати, по уровню комфорта МЦК ничем не отличается от того же «Аэроэкспресса»: тут тебе и дизайн, и кондиционер, и кресла, и туалет, и гнезда для зарядки, и даже Wi-Fi, ставший для современного человека неотъемлемой частью жизни.

Да и загружено Московское центральное кольцо куда меньше метрополитена! Причем проходит оно поверху — пути установлены на высокой эстакаде, что, помимо прочего, практически полностью исключает возможность несчастных случаев. К сожалению, пока еще находятся желающие перейти пути перед «Аэроэкспрессом» — а вот забираться на МЦК никто в здравом уме не станет.

Интересно и то, что станции МЦК расположены в непосредственной близости от станций метрополитена: как правило, перейти с одной на другую можно не выходя на улицу. Скажем, очень удобно организована пересадка на «Кутузовской». А вот трансфер со станции МЦК «Хорошево» до метро «Полежаевская» занимает около 8 минут пешком.

Что же касается льгот — они полностью совпадают с действующими в метро: например, бесплатным будет проход для держателя социальной карты москвича. Радует и то, что пересадка с метро на МЦК и с МЦК на метро осуществляется бесплатно в течение 90 минут.

Конечно, когда МЦК только строилось, мы, коренные москвичи, порой возмущались. Мы, собственно, всегда всем недовольны. Но альтернативы этому виду столичного общественного транспорта уже и не найдешь, пожалуй. Теперь это настоящая «линия жизни»!

Линии жизни: в московском транспорте хочется ездить
Линии жизни: в московском транспорте хочется ездитьАгентство городских новостей Москва/Киселев Сергей

Мелочь, а приятно

Традиционный московский транспорт также меняется. Практически на всех маршрутах курсируют современные автобусы и троллейбусы, оснащенные удобными креслами и новыми поручнями, без ступенек при входе, зато с кондиционерами. Ну и опять же, Wi-Fi — куда теперь без него! Никогда не будет лишним проверить соцсети, пока едешь домой или если сидишь на остановке и ждешь. Да, именно так — большинство остановок теперь раздают Wi-Fi, а над многими из них красуется электронное табло с поминутным расписанием транспорта.

На многих остановках общественного транспорта Москвы появилась и другая приятная штука — возможность зарядить телефон. Так что «севшая батарейка» больше не повод оставаться без связи.

Московское метро не отстает от своей наземной «родни». Часть курсирующих вагонов — дань ностальгии, они подчеркнуто «винтажные», словно приехавшие из нашего детства. Много ходит вагонов, оформленных в уникальном эстетическом стиле, — они посвящены кинематографу, литературе или определенным регионам. Но подавляющее большинство — это высокотехнологичные составы: они отличаются повышенным удобством и функциональностью.

В таких составах имеются специальные элементы для тех, кто едет стоя, позволяющие прислониться и хоть немного расслабить спину, а также дополнительные поручни. Есть в этих вагонах и табло, помогающие спланировать маршрут в метрополитене. Это очень актуально для тех, кто плохо ориентируется в московской «подземке». Есть, что немаловажно, и гнезда для зарядки телефонов. И конечно, ставшие уже привычными кондиционеры.

Наш быт меняется ежедневно. В него уверенно входят передовые гаджеты, новые профессии, свежие впечатления и знакомства. А Москва, с ее сложной, но все более удобной транспортной сетью, меняясь вместе с нами, с успехом отвечает на возникающие потребности ее жителей и гостей.

riafan.ru
Троицк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии