
эксклюзив
18:42, 3 ноября 2016 г.
Сколько «весят» отметки в школах Троицка?
эксклюзив
Сейчас школьники Троицка отдыхают на осенних каникулах, в то время как их родители переживают о полученных оценках за первую четверть. Новая система коэффициентов у отметок в электронных журналах школ Троицка вызвала много вопросов. Журналист GoTroitsk пообщалась с заместителем директора Гимназии по УВР Еленой Олеговной Степановой, которая разъяснила ситуацию.
- Откуда появился «вес» отметки?
- Вес отметки не является нововведением: каждый вид работы всегда имел определенную значимость. При выведении итоговых отметок за четверть, полугодие, год учитель всегда ориентировался не только на значение среднего арифметического всех имеющихся за период оценок, но и на результаты работ контролирующего характера. Однако объяснять это приходилось на словах. Не всегда данные объяснения принимались учениками и родителями. Учителю часто предъявлялись претензии в субъективности при подведении итогов.
Использование электронного журнала ИАС МРКО (информационно-аналитическая система «Московский регистр качества образования») позволило отразить значимость каждого вида деятельности с помощью математики: каждому виду работы присваивается свой коэффициент, который учитывается при выведении средневзвешенного балла по определенной формуле.

- Эта система оценок с «весами» облегчает школьникам жизнь?
- Она даёт им альтернативу и повышает ответственность за выполнение работ. Например, устный ответ имеет индекс 2, самостоятельная работа – 4. Кто-то лучше выполняет самостоятельные работы, а кому-то легче ответить устно. Зная свои особенности, каждый ученик должен предпринять определенные усилия для получения более высокого балла.
- Кто устанавливает систему коэффициентов в школах Троицка?
- Каждая школа создает свой локальный акт, в котором характеризуется система контроля. Решения принимаются коллегиально. Возможность введения веса отметки появилась с появлением новой версии электронного журнала в 2013 году. Мы изучали нормативные документы московских школ с высоким рейтингом, пересчитывали полученные результаты гимназистов за аттестационные периоды с учетом коэффициентов (без изменения самих результатов), анализировали. В прошлом году ввели коэффициенты по шести предметам: математике, физике, химии, биологии, географии и информатике. Это оказалось достаточно результативно. Дети сами стали считать и подходить к определённым видам работ более ответственно. Например, нельзя поставить в один ряд устный ответ на уроках химии и литературы: в первом случае – это чаще всего ответ на вопрос по отдельной части параграфа, тогда как во втором – полноценный художественный анализ произведения. Получается, вес оценки за устный ответ на этих уроках должен быть разным.

- Как обеспечить объективную оценку на уроках физкультуры или музыки? Что если ученик не умеет подтягиваться? Или ему медведь на ухо наступил?
- У каждого ребёнка своя группа здоровья, для некоторых из них вообще не допустимы сдачи нормативов. Но ведь по физкультуре предусмотрены рефераты, устные ответы, разработка комплекса общеразвивающих упражнений и т.д. То есть все дети имеют возможность реализовать не только свои умения, но и знания. Точно так же дело обстоит и с музыкой. На уроках музыки дети изучают элементы музыкальной литературы, творчество отдельных композиторов, учатся распознавать инструменты, анализируют произведение, а не только заучивают песни.
- Родители обеспокоены слишком большими коэффициентами оценок за контрольные работы. У них «вес» - 5…
- Контрольные работы проводятся по окончании темы, четверти (полугодия), года. В рамках изучения одной темы есть самостоятельные, проверочные работы, устные ответы и др. Если в течение всего времени ученик работает, то отметка за контрольную (пусть и с весом 5) не сильно повлияет на итоговую отметку в четверти.

- Собираетесь ли вы корректировать выбранную систему коэффициентов в дальнейшем?
- В любой нормативный акт при необходимости вносятся поправки и наше Положение не исключение. Меняются условия обучения, подходы, требования ОГЭ и ЕГЭ. Мы тоже должны идти в ногу со временем. Наша школа ориентируется на опыт рейтинговых школ столицы. По результатам 2015-2016 учебного года троицкая Гимназия вошла в ТОП-500 лучших школ России и ТОП-300 лучших школ Москвы, несмотря на огромную конкуренцию.

Законодательная база:
Статья 30 пункт 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: образовательные организации принимают локально-нормативные акты по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий, форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
19:25
24 февраля 2022 г.
12:18
24 февраля 2022 г.
20:34
23 февраля 2022 г.
10:45
23 февраля 2022 г.
18:11
22 февраля 2022 г.
10:26
22 февраля 2022 г.
19:40
21 февраля 2022 г.
11:39
21 февраля 2022 г.
live comments feed...
Комментарии