Рыбный ресторан-магазин «Моремания»: сплетение двух стихий

Рыбный ресторан «Моремания» на 45-м километре Калужского шоссе стал популярным местом встреч жителей Красной Пахры и Троицка. В этом необычном проекте удачно соединились две стихии: ресторан и магазин. По пятницам и выходным в «Моремании» аншлаг: столиков не хватает. Это уютное место полюбилось публике Новой Москвы с момента открытия в апреле прошлого года. Как так получилось, что оно «выстрелило» в кризис, рассказала журналисту GoTroitsk Оксана Ильина, генеральный директор «Моремании».

За брендом «Моремания» стоит «Северная компания» с 25-летней историей - крупнейший производитель, импортер, дистрибьютор и переработчик на рыбном рынке. Эти люди много работали с российской и импортной рыбой. Когда в 2014 году ввели эмбарго на ввоз продуктов из Норвегии, «Моремания» потеряла большой процент дохода. Этот момент и стал пусковым механизмом для дальнейшего переустройства рыбной компании.

В Красной Пахре находятся производственные мощности компании. Здесь свежую  рыбу разделывают, коптят, солят, перерабатывают. Большая часть рыбы – это недорогая отечественная рыба из Мурманска. Хотя есть «иностранная» рыба из Чили, Турции, Армении.

«Было желание создать некую розницу, но каким образом – мы не понимали», - вспоминает Оксана Ильина, - «В итоге идея оформилась, решили двигаться в совершенно новом для нас направлении – открыть  ресторан и магазин  под одной крышей…»

У многих людей представления о рыбном магазине мягко говоря не самые эстетичные. Возникают неприятные ассоциации с запахом рыбы и несимпатичными совковыми витринами с морожеными тушками… Но в «Моремании» рыба выглядит как люксовый продукт. Она вкусно пахнет, её хочется сразу отправить на гриль и съесть!

- Оксана, сложно было сломать этот стереотип советских рыбных магазинов?

- Мы хотели открыть такое место, где было бы приятно находиться, а не только покупать рыбу. Мы стремились сделать стильное европейское кафе со сдержанным морским дизайном. На наш взгляд, получился довольно элегантный антураж…

- В чём была главная трудность?

- Мы ничего не знали про рестораны, не имели компетенции в этом бизнесе вообще. Зато всю жизнь работаем с рыбой: мы знаем, как её сохранить свежей, как приготовить вкусной, в каком виде подать… Мы знаем о рыбе всё! Этот проект стал таким логическим продолжением всей нашей 25-летней работы на рыбном рынке.

- Ожидали такого успеха?

- Конечно, мы надеялись, что это место будет успешным. Но не настолько! Откровенно говоря, мы до конца не понимали, откуда у нас здесь будут люди. Да, рядом оживлённое шоссе. Но то, что все будут останавливаться и заходить к нам обедать, - мы не ожидали. Тем более, не ждали гостей специально приезжающих к нам из Москвы за 20 км.

Буквально в течение первых же недель стало ясно: мы попали в какой-то «нерв», интуитивно сделали всё правильно. Достаточно быстро мы стали очень популярными. По пятницам и выходным к нам выстраиваются  очереди!

- Какие блюда в «Моремании» идут нарасхват?

- Наше меню – это оригинальная смесь средиземноморской и азиатской кухни. С одной стороны, мы готовим и подаём рыбу как на юге Франции, в Испании, Италии, а с другой – делаем суши как в Азии. Стараемся найти идеальный баланс .

В нашем меню такие хиты, как треска кусочками с картофелем –  популярный во всем мире fish’n’chips… Из японской кухни взяли только роллы – не хотим превращаться в очередной суши-бар. Мы смотрим на многие национальные кухни.  У корейцев, например, есть популярное блюдо – Хе – маринованные кусочки рыбы. В нашем Хе - кусочки акулы, семги и тунца, блюдо менее острое, адаптированное под вкус россиян. Мы готовим рыбу так, как это делают на берегу Средиземного моря -  рыбку выловили и тут же отправили на гриль. Она совершенно целенькая, очень красиво выглядит.

- Что бы вы посоветовали попробовать в «Моремании» из экзотики?

- Острый тайский суп Том Ям. Это такой специфичный суп с ярко выраженным вкусом. Это очень вкусно! Когда я приезжаю сюда, всё время его заказываю.

- Вообще у вас обширное меню?

- Нет, мы сознательно не делаем меню большим. Когда человек листает меню на 30 страницах, он просто впадает в ступор и не может выбрать, чего же ему хочется! У нас собраны хиты – блюда, которые прошли тщательную подготовку. Какие-то вещи мы вводим точечно. Недавно, например, у нас появился огромный тартар с тунцом и авокадо.

- Какой в «Моремании» средний чек?

- Средний чек в ресторане – порядка 500 рублей, а в целом – 800-900 рублей. Ведь многие приходят купить рыбу. Человек может зайти, съесть салатик и выпить кофе на 400 рублей и набрать с собой рыбы рублей на 600. Но поесть здесь можно очень бюджетно.

- Сколько у вас стоит бизнес-ланч?

- Бизнес-ланч стоит 300 рублей. Два варианта на выбор: 1. Форель или корюшка  на гриле + бульон + салат; 2. Томатный суп с гренками + паштет из сёмги.

- Откуда вы привозите рыбу?

- Селёдка, скумбрия, камбала, треска, зубатка, палтус  – из Мурманска. Красная икра, корюшка, селёдка тихоокеанская, кальмар, устрицы, креветка шипастая – всё это с Дальнего Востока. Есть также крымские устрицы и мидии, черноморская барабулька… Креветки есть российские, есть импортные. 

Вот это, например, глубоководная дикая аргентинская креветка. Раньше она уходила из Аргентины прямиком в Испанию и Америку. Но экономический кризис в Испании повернул небольшие объёмы креветки и на российский рынок.

- Аргентинская креветка – варёная?

- Нет, она имеет такой красный оттенок в сыром виде. Эта креветка водится в тёплых водах заливов Аргентины на глубине до 1400 метров. В своей среде она питается красными крабиками, отсюда и цвет панциря и мяса.

- Что вы делаете, если покупатель приносит рыбу назад, утверждая, что она оказалась несвежей или невкусной?

- Рыба – продукт нежный, и всякое может быть… Мы максимально следим за качеством. Бывает, что человек купил её, по жаре пронёс, оставил на столе, продукт испортился. Никаких проблем! Если нам приносят рыбу и говорят: «Вот мы купили, а она как-то странно пахнет…», мы вообще без обсуждений всегда заменим или вернём деньги. Мы очень дорожим репутацией.

- Это действительно важный элемент общения с гостями. Я смотрю, вы и персонал подбираете с чувством юмора, чтобы посетителям было веселее?

- Для нас персонал – это вообще ключевой вопрос. Мы очень внимательно подбираем людей. Мы должны понимать, насколько сотрудник готов разделить нашу концепцию, нашу любовь к рыбе и любовь к покупателям.

«Моремания» - модное место, поэтому наши продавцы выглядят тоже стильно. Мы хотим, чтобы наши сотрудники гордились тем, что они работают в «Моремании». Нам нравятся, что на выходных многие из них приходят с семьями к нам пообедать.

- На какую аудиторию рассчитан ваш ресторан?

- На семейную. У всех руководителей компании есть дети, поэтому нам было важно понравиться в том числе и ребёнку. 

К нам приходит очень разнообразная публика: и батюшки с матушками из церкви, и молодые люди с девушками на романтические свидания, и бизнесмены приезжают обедать, и звёзды эстрады, известные журналисты, артисты, спортсмены… Недавно заезжал боксёр Костя Цзю…

- Можно ли забронировать столик заранее?

- Столики в «Моремании» не бронируются, их занимают в порядке живой очереди.

 - Какие у вас планы по развитию?

- Мы видим, что женщины не хотят много времени проводить на кухне, поэтому мы расширяем нашу кулинарию. Скоро появятся в продаже филе в разных заправках, потрошеная чищеная рыба и морепродукты, рыбные фарши. Такой продукт нужно поставить на 5-7 минут в духовку и ужин готов. Наш шеф повар также работает над свежей пастой собственного изготовления – феттучини, спагетти и детская лапша скоро будут нашего собственного производства.

За год мы открыли две Моремании: в Павлово на Новорижском шоссе и в Москве в ТЦ «Океания». Планируем открыть нескольких больших точек в Москве в жилых районах, где мало хороших магазинов со свежей рыбой, а традиционные рыбные рестораны недоступны для большинства жителей города.

Резюме ресторана «Моремания» в Красной Пахре:

Кухня: средиземноморская, японская, корейская, тайская

Популярная услуга: можно взять любую сырую охлаждённую рыбу, доплатить 100 рублей – и вам её тут же пожарят на гриле!

Интересная особенность: вкуснейший капучино (качество напитка - на уровне «Кофемании», но при этом здесь он в три раза дешевле)

Средний чек: 500 рублей

Формат заведения: магазин-ресторан

Дизайн интерьера: близкий к лофту, в сдержанных тонах морской стилистики

Адрес: Калужское шоссе, дом 5 (на повороте) 

Узнать о других интересных ресторанах в Троицке и Новой Москве можно в другой статье

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов