• Главная
  • Троицкие преподаватели обсудили культуру школьных взаимоотношений
актуально
12:00, 24 августа 2016 г.

Троицкие преподаватели обсудили культуру школьных взаимоотношений

актуально

Вчера утром в МАОУ «Троицкий научно-методический центр развития образования» на Спортивной 13 состоялся первый круглый стол традиционной Августовской конференции для педагогов. Тема встречи была заявлена очень злободневно: «Восстановительная культура взаимоотношений. Служба школьной медиации». На конференции прозвучали вопросы о социальной адаптации детей из Ближнего Зарубежья в школах Троицка Новой Москвы. 

В последнее время (с ростом престижности профессии педагога) учителя стали чаще задумываться о формировании благополучной среды в школе и правильного имиджа учреждения. На круглом столе, организованном начальником одного из отделов Управления образования администрации Троицка М. С. Филипенко, обсуждался проект создания специальной службы школьной медиации по разрешению конфликтов.

Троицкие преподаватели обсудили культуру школьных взаимоотношений, фото-1

Конфликты в школе могут возникать самые разные. Например, в связи с интенсивным заселением Новой Москвы в местные школы приходит всё больше детей родом из Ближнего Зарубежья. Тут возникает целый комплекс проблем.

  • Во-первых, некоторые первоклассники не владеют русским языком в достаточной мере, что препятствует плодотворной учёбе и коммуникации со сверстниками, учителями.
  • Во-вторых, религиозные правила новоприбывших учеников и учениц могут предписывать ношение определённого вида одежды (например, хиджаба – для девочек). Не во всех школах ношение хиджаба разрешено (есть школьная форма), к тому же непривычный для детей, воспитанных в европейской культуре, облик может стать объектом насмешек или косых взглядов сверстников.

IMG_2557

«Как помочь ребёнку влиться в коллектив? Родители в стрессе, приехали сюда, тут всё новое, мегаполис! Это отражается на хрупкой психике ребёнка…», - рассуждает социальный педагог и медиатор Наталья Владимировна Путинцева.  По её мнению, в этой ситуации важно как можно раньше заняться потенциально назревающим конфликтом: «На тему того, что можно носить в школе, а что нельзя, педагог должен поговорить с администрацией. Если же ученик плохо знает русский, у школы, поверьте, уже есть свои алгоритмы, как с этим справляться».

Троицкие преподаватели обсудили культуру школьных взаимоотношений, фото-2

Учитель начальных классов в Гимназии Елена Юрьевна Боровикова поделилась с журналистом GoTroitsk своим опытом: к ней в первый класс за много лет работы несколько раз приходили дети-иностранцы. Особенно Елене Юрьевне запомнился мальчик-афганец, который знал лишь два слова по-русски. Поначалу ему приходилось заниматься в школе в присутствии мамы-переводчика. Но нет ничего невозможного, при грамотном подходе классного руководителя адаптация ребёнка к российским школьным реалиям неизбежна. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Троицк #школа #педагоги #конференция #учителя

Комментарии

live comments feed...